Открыть кальянную - быстро срубить денег
Примерно в 2013 году (эх, были времена) начался пик открытия кальянных заведений в Санкт-Петербурге. В день к нам приходило от 2 до 5 новоиспеченных предпринимателей с горящими глазами и идеей открыть кальянную, но с полным отсутствием понимания, как это сделать, чего хотят сегодня люди (их потенциальные гости), как работает кальян и других нюансов. Им нужно было купить оборудование, но не более 5% из них просили совет. Были только деньги (и их не много, как и у всех начинающих предпринимателей) и желание открыть бизнес (но, говоря откровенно, правильно это называют «желание срубить денег быстро»).
В итоге мы с вами, гости этих многочисленных заведений, в 95% случаев получали грязные подвальные помещения с немытыми кальянами, безразличными кальянщиками, маленьким выбором табака, ограничивающимся «сладкий, кислый, свежий, цитрусовый», отсутствием какой-либо идеи. Процент возврата гостей в подобные места был ничтожен для того, чтобы бизнес мог существовать хотя бы 2 года. Чаще всего это нельзя было назвать бизнесом, а больше первым опытом молодых предпринимателей. Люди приходили, им там не нравилось, больше никогда не возвращались. Привело это к тому, что подвалы стремительными темпами в 2017 году начали продаваться и закрываться. Продаваться не как бизнес, а как часть стоимости их активов, чтобы вытащить хоть какую-то часть денег. Несмотря на это, на конец 2016 года мы насчитали в Санкт-Петербурге 326 работающих кальянных заведений.
Сегодня в Санкт-Петербурге очень мало мест, которые хочется порекомендовать. Поэтому, когда говорят о жесткой конкуренции в кальянной сфере, мы подносим руку к лицу. К слову, у нас есть список таких заведений, все проверены многочисленно нами. Что мы понимаем под хорошим заведением?
1. Принципы заведения соответствуют нашим. Там думают не о кальянах, а о людях, в первую очередь. Вас не оставят без внимания, сделают все, чтобы вам понравилось. Мы считаем это самым важным. Если руководство компании заботится о людях, бизнес-корабль ждет большое будущее.
2. В ассортименте табака есть необычные вкусы, различные категории крепости, кальянщик умеет работать с каждым из этих табаков. Это означает, что у нас есть уверенность в том, что кальян здесь будет вкусным. Как бы банально это не звучало, но мест с действительно вкусным кальяном в Санкт-Петербурге мало.
3. Кальянный парк состоит из премиальных кальянов в том числе. Не все могут позволить себе купить домой дорогой кальян, но любая кальянная должна работать на качественном оборудовании, которое не разочарует гостя. В нашем списке есть и те, кто коллекционирует кальяны (Эксперт-бар), и те, кто работает на эксклюзивных для России кальянах (ЖиЦу), хоть для кальянщиков они и неудобны.
4. В заведении будет чистота, а мебель – комфортная, с приятным внешним видом.
5. На вас не будет давить дым со всех сторон, потому что в заведении есть хорошая вытяжка.
6. У заведения есть идея. И эта идея не состоит в том, чтобы срубить с гостя много денег, ничем это не обосновывая.
Критериев хороших заведений, конечно, гораздо больше, чем мы описали. Мы остановились на главных, по нашему мнению. Вам рекомендуем отдавать предпочтение только местам с правильным отношением к гостю, о котором писалось выше. Ведь на дворе 2017 год.
PS на правах рекламы хочется отметить, что при покупке от 3000 рублей в наших магазинах вы сможете получить сертификат на 500, 1000 и 2000 рублей на посещение сети кальянных заведений Smoke Spot.