Честные ответы от производителя первых инновационных кальянов в России
Сегодня общаемся с производителем инновационных кальянов. В свое время люди на них смотрели с испугом, а сейчас Nanosmoke – узнаваемый бренд, на который равняются многие производства. Алексей Ильин, основатель компании, любезно согласился побеседовать с нами.
- Привет! У нас довольно много вопросов к тебе, многие из них пришлось оставить на потом по этой причине. Поэтому надеемся, что интервью будет очень интересным для читателей. Расскажи, пожалуйста, сколько времени ты уже занимаешься кальянами? Как так получилось вообще, что ты занялся производством? Это ведь не мечта детства?
– Первый кальян был нарисован в 2011 году, получается уже 7 лет они у меня в голове. Производство же, а именно полный цикл под одной крышей был запущен в 2016 году. Сейчас это производство, которое вышло за рамки производства кальянов; запустился проект «Точка резки», мы занимаемся изготовлением любых изделий из пластика, дерева, композитов… В детстве до 6 лет мечтал стать изобретателем или химиком, случайно так и вышло. Только в мои обязанности сейчас входит много всего, кроме самих разработок и изобретательства.
- А как пришла идея создания кальяна, который совершенно не похож на другие устройства? Ведь, когда ты начинал, в России все видели исключительно классические кальяны.
– Было два варианта пути развития: либо сделать кальян, который несложно произвести и начать коммерцию сразу, либо сделать идеальный кальян, и начать долгий путь поиска материалов и технологий, ведь стоимость первого концепт-кальяна была 80тр. В 2011 не было даже нормальных российских кальянов, были Khalill Mamoon и сувенирные с мохнатыми шлангами.
- Когда ты начал показывать людям свое изобретение, как они реагировали?
– Аудитория разделилась на 2 части: резко отрицательно реагирующие (дорого, вода вскипит, шланг садовый, чашка не та, выглядит как игрушка) и резко положительно реагирующие (самая лёгкая тяга, самая простая забивка, отлично отмывается внутренняя полость, самый красивый и футуристичный кальян.) Но сейчас это узнаваемый бренд и кальян, без которого не обходится ни одно путешествие или выездная вечеринка.
- Кто сейчас является главными конкурентами Наносмока, и в чем сегодня ваше преимущество перед ними?
– Если говорить о подделках и «подражателях», то называть их конкурентами не возьмусь. Главное отличие nanosmoke от любого другого кальяна - компактность, мобильность, правильный расчёт внутренних объёмов, качественные материалы и сборка, а самое главное- безупречный внешний минималистичный вид.
- Вернёмся к истокам. Когда мы с тобой познакомились, у тебя был партнер. Где он сейчас, почему вы не работаете вместе? Он ведь некоторое время после вашего распада пытался сам продавать кальяны тоже?
– Человек был привлечен в помощь, и на первых порах начал «левачить». Хорошо, что это произошло. Теперь он печет блины в Теремке.
- Ты доволен положением дел в компании сегодня? Что из достижений ценишь больше всего?
– Положение дел определяю не по доходу в месяц или квартал, а по количеству дней, когда все сотрудники работают в штатном режиме, каждый занимается своей работой, и мы никуда не опаздываем, и сырья хватает, и на ночь никто не остаётся работать.
- Если бы тебя вернули на 5 лет назад и дали выбор, что делать дальше в жизни, ты бы стал заниматься кальянами?
– Купил бы доллары, а по жизни делал бы всё так же, очень интересная сфера.
- Занимаетесь ли вы экспортом? Если да, с какими странами работаете? Когда начнете глобальный захват всей территории мира?
– Германия, Австрия, Турция, ОАЭ, Кувейт, и разные шальные заказы со всего мира. Потихоньку ищу надёжных партнёров за границей.
- Кто является твоим основным покупателем: кальянные заведения или обычные любители кальянов, которые приобретают устройство домой? Почему?
– Скорее вторые, ведь пространство дома ограничено, а кальян один из самых компактных. Плюс можно спокойно курить кальян, который точно не упадёт и раскалённые угли не испортят напольное и настольное покрытие вашего дома. Так же можно резко сорваться куда-нибудь со своим кальяном. В заведениях же используются более массивные устройства.
- Сколько сотрудников работает в компании?
– 15, трое из них удалённо
- Какие дальнейшие планы? Будут новые модели или улучшение уже имеющихся?
– Будут новые, а также будут улучшаться старые. А вообще планы развить производство так, чтобы делать вещи дешевле и качественнее всех.
- Расскажи немного о себе. Чем увлекаешься, кроме кальянов?
– Любительским спортом для перезагрузки головы и тела. Провожу время с семьёй или друзьями.
- А откуда черпаешь мотивацию для развития?
- Это необратимый процесс. Хочется больше, лучше, выше.
- Дай рекомендацию таким же студентам, каким был ты, когда у тебя появилась идея. Что нужно делать, чтобы стать успешным производителем кальянов?
– Советую потратить им своё время на изобретение чего-нибудь действительно полезного. Кальянов уже много всяких разных изобретено, а вот рак не лечится. Пусть лучше будет много разных вариантов лечения болезней или протезы сделают какие-нибудь крутые или лекарства от старения.
- Как ты считаешь, какие сегодня основные сложности для бизнеса в нашей индустрии?
– Сложности с рекламой, всякими законами, проверками и т.д.
- Что станет с индустрией через 5 лет?
– Если появление вейпов не помешало нашей индустрии, то через пять лет все будет либо так же, либо лучше.
Мы благодарим Алексея за честные ответы на наши вопросы и желаем непрерывного роста. А тем, кто прочитал наше интервью, хорошего настроения :)